20 лучших работ партизанского фестиваля «Карт-бланш» по версии Znak.com
В Екатеринбурге завершился третий партизанский фестиваль уличного искусства «Карт-бланш». В течение нескольких недель работы почти 60 художников со всей России появлялись в разных точках города, некоторые из произведений были уничтожены буквально через пару часов после своего появления. Организаторы заявили, что на фестивале было сделано столько работ, что «публиковать мы их будем, кажется, до ноября». Корреспондент Znak.com на свой вкус выбрала 20 работ, которые ей больше всего понравились и запомнились.
Бело-красно-белый флаг белорусской оппозиции появился под Макаровским мостом в ночь на 13 августа, в разгар протестов в республике против результатов президентских выборов. Автором стал ульяновский уличный художник Егор Холтов (Holtov). «Хотел написать какую-нибудь пафосную чушь типа „наши сердца бьются с тобой“, но это лишнее, все и так всё понимают», — подписал работу художник на своей странице в Instagram.
Автор сделал на фестивале еще несколько работ. Например, значок рубля из долларовых купюр.
Еще одна работа, появившаяся во время протестов в Белоруссии. «Ноль без палочки» — портрет Александра Лукашенко с милицейской дубинкой можно увидеть на Шейкмана, 4. Автор — Loketski.
Гранитная работа, посвященная протестам в защиту сквера у Театра драмы, появилась в самом сквере. Художник Никита Руфас объяснил, что выбрал это место, потому что там был установлен первый камень, после которого в городе начались митинги.
Еще одна работа на Макаровском мосту. Авторство — Илья Мозги.
Она попала в список работ художника, которые в рамках фестиваля решил «улучшить» другой автор Слава Птрк. «Сделал несколько работ в необычном для себя жанре комментария и интервенции, в нарочито грубой и примитивной манере. Интересно, как первоначальное произведение изменяется и приобретает новые смыслы благодаря написанному поверх тексту от другого автора», — рассказал он.
Первая работа фестиваля в 2020 году. Овсян оставил книгу под Макаровским мостом.
Плакат Миши Маркера.
Работа художника Никиты Nomerz в Городке чекистов о милитаризации России. «Параллельно с всеобщей милитаризацией в стране и мире происходит наращивание „военной силы“ в социально-направленном искусстве. Я бы хотел, чтобы и мое искусство было „автоматом, стреляющим в лица“», — написал автор.
Плакаты с текстом «Стреляй царей, вали заборы» появились на нескольких рекламных щитах, но были демонтированы через несколько часов после установки. Ходили слухи, что по факту появления работ начала проверку полиция, но официально в отделе по связям со СМИ УМВД Екатеринбурга не стали комментировать эту информацию.
Работа художника Ильи Мозги на улице Азина, 23.
Работа Миши Гудвина в поддержку ЛГБТ. Он использовал кодовые обозначения цветов радуги из различных графических редакторов.
Одна из самых красивых и трогательных работ. Андрей Оленев рисовал ее маслом в течение шести дней, в том числе в дождь.
Автор Стас Багс описал ее так: «Работа о толерантности, которой в нашей стране не хватает. Мы должны жить в мире, где личное и частное должно быть сугубо для каждого, и никто не имеет права вторгаться в это личное, тем более страна». Граффити можно найти на улице Чапаева, 1.
Еще одна работа Стаса Багса. Он сопроводил ее стихотворением из книги Джорджа Оруэлла «1984»: «Под развесистым каштаном Продали средь бела дня — Я тебя, а ты меня. Под развесистым каштаном Мы лежим средь бела дня — Справа ты, а слева я».
Рисунок является частью диптиха «Хранитель». Автор — Антон Табатчиков.
Еще одна работа Loketski, который посвятил ее заявлению президента Владимира Путина о том, что «у страны появился шанс решить жилищный вопрос». «Одни могут взять ипотеку, другие — ипотечку, а кому-то банк одобрит лишь вот такую ипотеченьку. А как еще можно решить жилищный вопрос?» — пишет он.
Работа художника Сергея Овсейкина.
Работа Яна Посадского на улице Энергостроителей, 2. Лучше всего смотрится на видео, у которого тоже ни конца, ни края.
Работа на проспекте Ленина, 52. Автор Арт Абстрактов сравнил, по его словам, два частых явления в городской среде — «коммунальные заплатки» и «нанесение различных надписей». «И какой же вопрос напрашивается, какое поле из них приносит больший ущерб городу или, наоборот, украшает среду? И на какой стороне вы?» — спросил он.
Хотели обойтись в этом рейтинге без Покраса Лампаса, но ладно уж, его появление все равно вызвало больше всего шума. Покрас сделал две работы — расписал несколько холстов со словами из своего манифеста на здании Уралмаш-завода и расписал будку рядом с Театром драмы цитатами из «Манифеста Малевича».
Со второй работой вышел скандал: на ней нарисовали несколько мужских половых органов и художник пригласил горожан восстановить работу. Параллельно Покрас Лампас дал небольшую пресс-конференцию.
На фестивале было сделано около 200 работ. Самый классный вариант — находить их в городе случайно. Многие работы можно увидеть в Instagram по хэштегу #cbfest. «Конец» сделал Ян Посадский на улице Военного флота, 5. Спасибо за внимание.
Трамп продолжил называть коронавирус «китайским», несмотря на протесты Пекина
Медик назвал топ-5 мест, где легче всего заразиться коронавирусом
В трех ДТП в Башкирии погибли три человека, из них один — пешеход
«Салават Юлаев» начал гостевую серию с поражения от «Амура»
В США приостановили продажу «сатанинских» кроссовок по иску Nike