Есть ли в театре призрак и как актеры ловят рыбу под сценой: экскурсия по Драмтеатру
В 2021 году в Кирове открылся 145 театральный сезон. И уже пятый год заведующая театральной труппой Ольга Бакина проводит для кировчан экскурсию, которая позволяет жителям города по-другому взглянуть на театр в прямом и переносном смысле.
Мы побывали за кулисами главного театра города и увидели, какие тайны и истории он скрывает. Отправляемся в «Драма-тур».
Пустые фойе и лестницы театра скрывают целый театральный мир, в котором актеры, сотрудники производственных цехов и администрации каждый день стараются сделать жизнь театра ярче.
Первый зал музея об истории Драмтеатра с 1815 года по 1939 год
В первом музее театра представлен один из главных экспонатов истории Драмтеатра. Посетителей встречает деревянный макет знакомого здания, похожего на спичечный коробок. Его построили в 1877 году.
Слева на стендах сохранились фотографии первых спектаклей, рисунки театральных костюмов. Но взгляд одного из гостей привлек рисунок египетского пейзажа. Он не вписывался в исторический дух выставки.
Ольга задала вопрос гостям, как они думают, откуда в музее рисунок Египта. Мы предположили, что театр - это искусство, тесно связанное с литературой.
Оказалось все гораздо прозаичнее. В 19 веке люди грезили о Египте, это было модно. И даже на театральном занавесе изобразили сфинкса и пирамиды. Занавес не сохранился, но рисунки его находили в личных дневниках зрителей.
Кулисы с изображением реки, пирамид и Сфинкса показаны снизу справа на фото
У дальней стены музея выставлены костюмы актрис - платья, которые они сами для себя шили на заказ. В актеры брали только тех людей, у которых были свои наряды для выступления в разных ролях. Дамы ходили в театры в нарядных туалетах.
Три звонка предназначались не для опаздывающих, а для равномерного заполнения зала. Считалось просто неприлично занимать места сбоку после первого звонка. Зрительницы в объемных платьях не смогли бы пройти к своим креслам в центре зала.
В правом углу музея расположился столик с бутафорским зеркалом, накладной бородой и другими театральными хитростями. Экскурсовод спросила нас, отгадаем ли мы, чем отличались хорошие парикмахеры от плохих. Гости предположили, что это зависело от стоимости их услуг, качества их работы. Тогда Ольга взяла в руки щипцы.
Столик с шипцами (по центру, рядом с красками для грима)
Краски для грима имели плотную и тяжелую текстуру
Посмеявшись, мы подошли к деревянному макету здания. Пара окон на нем были выдавлены. Ольга поделилась, что дети на экскурсии иногда любят потрогать то, что запрещено.
Оказалось, что спичечным коробком старое здание прозвали из-за его размеров. Театр становился популярнее, мест внутри не хватало. Поэтому с 1937 по 1939 год строили новое здание.
Александро-Невский собор изображен на дальнем плане
Ольга призналась, что сама призрака не видела. Смеясь, она поделилась, что некоторые актеры в творческом порыве могут увидеть нечто.
Стоит признаться, что в этот момент мне стало не по себе, показалось, что что-то мелькнуло в окнах.
Мы прошлись вдоль оставшейся выставки в зале и направились по балкону третего этажа к другому. На входе сразу замечаешь обилие плакатов с красными и темными оттенками.
В зале представлена и современная история Драмтеатра
На расписном столе перед гостями стоят четыре тарелки с бутафорскими обедами: мясо с макаронами, овощи, жареная картошка с котлетой и пирог. Захотелось пообедать особенно после того, как Ольга рассказала, что во время спектаклей актеры подкладывают огурчик или капусту и реалистично хрустят на сцене.
Искуственная еда сделана из парафина
После зала мы попали на лестницу в пять этажей.Это удивило, так как зритель прогуливается по трем этажам театра. Оказалось, что служебные помещения располагаются в другой части здания, куда зрителям вход запрещен.
Мы прошли по коридорам мимо кабинета пошивочного цеха, кабинетов бухгалтерии и директора и попали в коридор с четырьмя костюмерными.
В кодидоре представлены костюмы прошлых веков, с одного из стендом для спектакля взяли старинный утюг, от которого остался лишь след на выставочном месте
Ольга пригласила нас в небольшую комнату, в которой хранятся костюмы и головные уборы.
Мы примерили некоторые образы. Особенно мне понравился образ снежной королевы, а одному из гостей - шляпка гриба рыжика.
Несколько раз свернув по коридорам, мы вышли на основную сцену. Если будете в зале, поверьте, что каждый заснувший зритель будет виден. Мы в этом убедились!
Спустившись на низкий уровень, мы попали в оркестровую яму. На входе висит предупреждение: «Проход запрещен! Штраф 500 рублей».
Мы попали в теплое небольшое помещение под сценой. Комната была подготовлена к репетиции приглашенных музыкантов, стояло много стульев.
Главный во время спектакля с оркестром - дирижер, ведь именно он следит за происходящим на сцене и руководит музыкальным сопровождением
А за стеной оркестровой ямы расположен трюм с маленьким лифтом для появления персонажей из-под пола и механизмом, который раскручивает сцену.
Оркестровая яма была последней в нашей экскурсии. Признаюсь, мы запутались в расположении всех комнат в здании, но вышли в левое фойе с буфетом и входом в зал.
Путешествие впечатлило гостей. И нам удалось рассказать лишь о некоторых ярких секретах о театральной жизни в Кирове. Посетить Драматический театр однозначно стоит не только ради спектаклей или прививки, которую теперь делают и здесь. Экскурсия впечатлит и, может быть, именно вы сможете подтвердить, что привидение белой дамы обитает в этих стенах.
Ранее мы писали о том, что за полгода кировчанка нарисовала 80 историй в иллюстрациях, которые выпускает в уникальной книге.
Радий Хабиров подписал указ, где вводит новые этапы по выходу из режима повышенной готовности
В Санкт-Петербурге полиция задержала художницу и феминистку Катрин Ненашеву
В Екатеринбурге снова развернули ковидный госпиталь
Мэрия Челябинска выставила на продажу жилой квартал в Ленинском районе
Опубликовано примерное расписание уроков в школах Кировской области
В видео Эльдара Джарахова нашли намёк на измену Лизы Василенко. Слышат имя актрисы, скрытое в тексте