Прихожане схиигумена Сергия заявили о своем несогласии с лишением его сана
Конфликт вокруг опального схиигумена Сергия сегодня, после решения суда Екатеринбургской епархии лишить его священнического сана, вступил в свою кульминационную стадию. Сторонники Сергия, которых перед зданием епархии, где проходил суд, собралось около сотни, уже заявили, что считают вердикт не каноническим (то есть по сути незаконным). Отвечая на вопросы корреспондента Znak.com, они объявили, что монастырь не отдадут и организуют во спасение своего пастыря крестный ход в Москву, к патриарху Кириллу.
Само решение суда Екатеринбургской епархии было оглашено сегодня в 14:15 во время брифинга для журналистов в паломническо-миссионерском центре митрополии. Именно там и проходили все три заседания суда по делу схиигумена Сергия (формально он остается схиигуменом до того, как решение суда подпишет патриарх Московский и всея Руси Кирилл). Поклонники Сергия тоже пытались прорваться на этот брифинг. Они объявили себя «православными журналистами» и держали, словно аккредитационные карточки, нательные кресты в руках. Настоящим представителям СМИ пришлось буквально прорываться в здание через их толпу. Благо, дверь заранее взял под охрану кордон казаков из отряда КОБР (казачий отряд быстрого реагирования — Прим. Znak.com).
Действия казаков вызвали раздражение у собравшихся. Кто-то из-за черной униформы спутал их с бойцами спецназа Росгвардии. Посыпались оскорбления. На груди у казаков были закреплены шевроны с личными позывными, и это дало дополнительную пищу для колкостей.
Решение суда по бумаге зачитал его председатель, протоиерей Николай Малета: «Первое, признать схиигумена Сергия, Романова Николая Васильевича, виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, 27-го и 39-го правил святых апостолов, 38-го правила четвертого Вселенского собора, 13-го правила Двукратного собора, четвертого и пятого правил Антиохийского собора. Второе, в связи с нарушением священнической присяги, извергнуть схиигумена Сергия, Николая Васильевича Романова, из священнического сана. Третье, просить правящего архиерея обратиться с ходатайством к патриарху Московскому и всея Руси [Кириллу] об утверждении решения об извержении схиигумена Сергия из священнического сана. Четвертое, во время судебных разбирательств в епархиальный суд стали поступать свидетельства о жестоком обращении с детьми, воспитывающимися на территории Среднеуральского женского монастыря. Не располагая возможностями для всестороннего исследования, епархиальный суд выражает надежду, что правоохранительные органы проведут тщательную проверку данных фактов. Екатеринбургская епархия окажет этому всяческое содействие».
Зачитав текст судебного решения, Малета удалился. Слово взял настоятель Храма-на-крови Максим Миняйло, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с обществом и СМИ.
При этом он признал, что у Сергия еще остается возможность обжаловать принятое сегодня решение в суде Московской патриархии.
Также Миняйло подчеркнул, что «единственным законным руководителем монастыря» является сейчас его настоятельница игуменья Варвара (Крыгина). Несколько недель назад она, разойдясь во мнении с отцом Сергием на происходящее, покинула обитель вместе с несколькими насельницами. «Сейчас они пребывают вблизи монастыря на Ганиной Яме и продолжают свое монашеское служение», — сообщил отец Максим и выразил надежду, что игуменья «со временем вернется к управлению» монастырем. Как именно, отец Максим уточнять не стал, лишь пообещал, что монастырь вернется в лоно РПЦ в «мирном и законном духе». «Я не верю в мрачную перспективу возврата монастыря при помощи полиции», — добавил священник.
К собравшимся у здания, где проходил суд, ни сами судьи, ни отец Максим не вышли. Миняйло лишь обещал поговорить с каждым из них «в формате пастырского общения», если адепты Сергия захотят позвонить ему и договориться о встрече.
Сама паства Сергия явно ждала иного — того, что к ним выйдут и вступят с ними в дискуссию. «А сейчас-то что, Господи?! Мы строили эти храмы для чего?» — запричитала на крыльце женщина на костылях, узнав об извержении Сергия из сана. «Мы монастырь не отдадим, вы поняли? Никто не ступит туда сейчас! И детей своих не отдадим! Вызывайте туда свою Росгвардию, стреляйте нас!», — закричала следом еще одна прихожанка Сергия. Ранее она охотно общалась с журналистами, представляясь руководителем паломнической службы Среднеуральского женского монастыря Ольгой Соболевой.
«Отца Сергия не надо защищать, он не нуждается в этом! Просто мы его очень любим. Знаем его двадцать лет уже и хотим его поддержать как морально, так и духовно. Чтобы эта грязь, которая распространяется в СМИ, прекратилась уже. У него ведь дети, у него монахини, 540 сестер в монастыре! Девственницы в монастыре бьют земные поклоны за вас, мирян! Это ведь не обвинения, это настоящее гонение идет!» — пояснила Соболева перед началом судебного заседания корреспонденту Znak.com причину появления у епархиального корпуса сторонников опального схиигумена.
В какой-то момент начало складываться ощущение, что раздраженная судебным вердиктом толпа начнет штурм здания. Кто-то предложил позвать для объяснений митрополита Кирилла, и собравшиеся начали скандировать: «Владыку! Владыку! Владыку!» К своему удивлению они узнали, что митрополит участие в суде не принимал. Несколько раз крикнули «Позор!» и начали расходиться.
Еще один мужчина все же попытался прорваться внутрь здания епархии, где проходил суд, но казачий спецназ его не пустил дальше порога. «Вот, духовенство наше и показало себя! Не хотят они, что ли, с паствой общаться? В таком случае, это не наши проповедники!» — обиженно заявил мужчина. «Мы останемся с отцом Сергием!», — крикнула в поддержку еще одна из прихожанок.
«Мы считаем этот суд не каноничным», — заявила Znаk.com Ксения Соколова, супруга актера команды «Уральские пельмени» Дмитрия Соколова. Чета уже давно считает схиигумена Сергия своим духовным отцом и, как может, защищает его. «В каком расколе его обвиняют? Его 20 лет выдавливают из церкви! Нет даже официальной бумаги, по каким обвинениям судят отца Сергия», — добавила девушка.
К слову, во время суда среди поклонников Сергия собирались подписи под обращением в его защиту. «Очень много уже собрали, больше 6 тыс. подписей за три дня. Будем собирать до 100 тыс. Это ведь и за отмену закона, который поставит клеймо на всех православных», — объяснила ответственная за сбор подписей женщина по имени Ольга.
Среди подписавшихся оказалась женщина, пришедшая сегодня к епархиальному управлению вместе со своей 16-летней дочерью. Оказалось, что девочка — одна из тех, кто проходил у экзорциста Сергия процедуру отчитки, православного обряда изгнания демона. «Постояли на отчитке, поехали домой, а дочь ломает всю. Приехали снова к отцу Сергию. Отец, говорю, с ней что-то не то, возьмите ее к себе. Через несколько дней он меня призывает и говорит: „Посмотри, что с ребенком!“ Крест делает по ней, и красивый ребенок превращается в дьявола — начинает сразу закатывать глаза. Спрашивает ее: „Ты кто?“ Она отвечает, и голос не ее, мужской какой-то: „Я дух. Я Интернет“», — с охотой поделилась женщина своей историей прихода в число адептов опального священника.
Самое поразительное, что эта женщина по профессии психолог и работала с детьми. «Я поняла, что пока я была на работе, спасала там души других детей, моя дочь сидела в интернете. А на руках у нее всякие фашистские кресты появились и дух Интернет ей постоянно нашептывал: „Иди убей себя“! И учиться даже нормально перестала, от нее в школе даже отказались. Только отец Сергий стал нам спасением, — продолжила свой рассказ прихожанка. — Когда этот дух вскрылся, отец повесил ей веревку. Просто эти духи срывают кресты. Я подхожу к ней утром с иконой, пока она спит, и дух начинает говорить со мной: „А меня жжет!“ Ее святой водой кропят, а у нее ожоги по телу!» На этих словах ее дочь уже не смогла сдержать улыбки на лице и потащила мать за рукав прочь от журналистов.
Кажется, единственным человеком, кто выразил удовлетворение сегодняшним решением суда, была православная активистка Оксана Иванова, известная после протестов в сквере у Театра драмы прошлого года. Она тоже пришла сегодня к епархиальному управлению и вела оттуда стрим, то и дело вступая в перепалку со сторонниками Сергия. Дольше всего спорила с «рабом божьим Виктором». Спор, правда, был скорее богословским. «Главная ложь Сергия в том, что он обвинил патриарха в хуле на духа святого, а митрополита — в ереси экуменизма», — заявила в какой-то момент своему оппоненту Иванова.
«Вы рвете это из контекста. Посыл батюшки… Не перебивайте меня! Весь посыл его надо брать в контексте. Он говорит о том, что первоиерархи не должны были подчиняться санитарным врачам и закрывать церкви! Просто хотя бы молчать надо было. А это, по-православному, было богоборческое решение. Идет борьба добра со злом, и церковь должна быть на стороне правды», — возразил ей Виктор. В какой-то момент оппоненты, являя истинную христианскую любовь, начали обниматься, но потом заспорились снова и разошлись по сторонам, оставшись каждый при своем мнении.
7 июля отца Сергия ждет мирской суд. Суд Верхней Пышмы рассмотрит в отношении него административное дело по части 9 статьи 13.15 КоАП РФ («Распространение в интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния»). Претензии возникли все из-за тех же роликов с резкими, неоднозначными проповедями на YouTube, из-за которых митрополит Кирилл отдал его под церковный суд.
«Ростех» предложил назначить его оператором вывоза медицинских отходов
На организаторов выборов на пост мэра Сургута подадут в суд
СМИ: В Москве жестоко избит музыкант «Машины времени»
На Кубани полицейские избили папу, гулявшего с ребенком, за замечание о парковке (видео)
В Уфе пропала молодая женщина, которой требуется медицинская помощь